Отзывы


"Не знаю, как будущему читателю, а мне было жаль, когда я перевернула последний листок этой поэмы. Я словно познакомилась с мыслящим, тонким человеком, а он уже уходит, закрывая за собой белую бумажную дверь. "

Анастасия Харитонова (1966-2003 г. г.), поэт, о поэме "Один день неизвестного поэта"




"Будущий читатель этой книги увидит в ней, вероятно, одну только поэзию - поэзию чистую, собеседующую с душой читателя на живом языке вечного искусства."

Максим Лаврентьев, поэт, о поэме "Женщины"




"…материальное – это лишь каркас повествования, на который нанизаны иные, духовные пласты. "

Ирина Кудлинская, критик, о поэме "Один день неизвестного поэта"




"Многое в стихах Олега может показаться спорным, рискованным. Но русская поэзия знает и такую традицию. Достаточно вспомнить Александра Тинякова, вызывающего поэта серебряного века, поэта крайностей, которого одни считали одиозным, другие гениальным…"

Кирилл Ковальджи, поэт




"Стихи Олега Филипенко обладают волшебным свойством — каждый раз перечитывая их, открываешь их заново. Но стихи остаются неизменными, меняемся мы, и каждый раз видим новую грань бесхитростных, на первый взгляд, стихов Олега. Может это и есть мерило настоящей Поэзии, эталоном которой владеют только настоящие Поэты и бодхисатвы?"

Алексей Васильев, крымский поэт




"Поэзия Олега Филипенко - это поэзия ярких образов и точных деталей. Поэт уводит читателя в свой мир, увлекая стихотворным повествованием, в котором он - мастер."

Анастасия Харитонова (1966-2003 г. г.), поэт, о романе в стихах "История одного бездельника"




«Анастасия Орешкина-Николаева в рецензии на повесть Олега Филипенко "Стыд" отмечает: это "книга духовная. О человеке, который искал себя и не нашел. Но мне она также видится метафорой. Поскольку эта книга еще и о стране. Которая не нашла себя и решила начать все заново. Я имею в виду, конечно, события начала 1990-х годов, хотя кому-то эта метафора может напомнить и о настоящем".
Действительно, подлинно духовная проза — метафорична. А то, что Олег Филипенко — крупный мастер слова, способный создать персонажа, даже больше: героя, близкого всем нам, являющего собой социотип человека 1990-х, представителя потерянного поколения, — абсолютно точно.»

Михаил Розенцвайг, критик, доктор философии, из рецензии на книгу «Стыд»




« …если бы Филипенко не было, его следовало бы выдумать. Как Козьму Пруткова».

Дмитрий Кузьмин, критик, о поэме «Один день неизвестного поэта»




"Творчество Олега Филипенко интересно прежде всего тем, что оригинально в постановке философских вопросов. Прежде всего, на смену традиционной для русской поэзии парадигме ЖИЗНЬ-СМЕРТЬ, БЫТИЕ-НЕБЫТИЕ поэт выдвигает свои собственные корреляты: ДУХОВНОЕ БЫТИЕ-ТЕЛЕСНАЯ ЖИЗНЬ. Крайняя внимательность к деталям быта, присущая в русской поэзии, пожалуй, только Пастернаку и Бродскому, делает чтение произведений Филипенко увлекательным, затягивающим…"

Анастасия Харитонова (1966-2003 г. г.), поэт, о поэме "Женщины"

 
© 2016